Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
Антикоррупционная деятельность

 

 

  

тел. приемной департамента образования мэрии города Новосибирска : +7(383)227-45-00;

тел. "прямой линии" Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России  по Новосибирской области для обеспечения возможности оперативного информирования о коррупционных   действиях :  +7(383)232-26-02.

Положение о работе комиссии по противодействию коррупции

План противодействия коррупции на 2018- 2019 год

Письмо Минобр и науки РФ О недопущении незаконных сборов денежных средств.

Памятка, разработанная прокуратурой Калининского района "О противодействии коррупции"

 Постановление Мэрии г. Новосибирска от 25 декабря 2014 г. N 11378 "О плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования"

НОРМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

 

 

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ

«О противодействии коррупции»

 

Статья 8. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

 

1. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю):

3.1) граждане, претендующие на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений;

4) лица, замещающие должности, указанные в пунктах 1.1 - 3.1 настоящей части.

7.1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению учредителя или лица, которому такие полномочия предоставлены учредителем, в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8. Непредставление гражданином при поступлении…на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина…на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения.

9. Невыполнение гражданином или лицом, указанными в части 1 настоящей статьи, обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущимувольнение с работы … в государственном (муниципальном) учреждении.

 

Статья 10. Конфликт интересов

 

1. Под конфликтом интересов … понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

2. …под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

 

Статья 13.3. Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции

 

1. Организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

2. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

 

 

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)

 

Статья 575

 

1. Не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей:

2) работникам образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан.

 

 

Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (разработаны Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации).

 

Текст документа

приведен на сайте http://www.rosmintrud.ru по состоянию на 16.04.2014, а также размещен в правовой системе Консультант+.

 

 

 

 

 

Памятка для родителей (законных представителей) обучающихся по противодействию коррупции.

 

 «Как противодействовать коррупции»

1. Как вести себя при попытке вымогательства взятки?

В современной Российской истории одной из наиболее негативных тенденций является проявление коррупции.

В декабре 2008 года в целях принят Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», устанавливающий основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Настоящим Федеральным законом коррупция определяется как «злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами».

Коррупция всё более прочно внедряется в государственные органы, система коррупционных связей, основанная на взаимной протекции, обмене услугами и подкупе подрывает правовые устои Российской Федерации и дискредитирует её государственный аппарат.

Подрыв авторитета государственной власти, в том числе правоохранительных органов, резко снижает эффективность их деятельности.

Понятие взяточничества и о том, как бороться с ним.

Уголовный кодекс Российской Федерации разграничивает взяточничество на получение взятки (ст. 290 УК РФ) и дачу взятки (ст. 291 УК РФ).

Это две стороны одной медали: взяточничество преступление особого рода, и оно не может быть совершено одним лицом, а требует взаимодействия по крайней мере двух – того, кто получает взятку (взяткополучатель) и того, кто её дает (взяткодатель).

Субъектом получения взятки являются должностные лица – лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти (например, работники правоохранительных органов, депутаты) либо выполняющие организационно-распорядительные (например, руководитель учреждения, организации), административно-хозяйственные функции (например, руководитель финансовой службы, службы материально-технического обеспечения) в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Специальным субъектом  данного преступления являются лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, конституциями или уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий органов власти (губернаторы, главы органов местного самоуправления).

В совершении взяточничества нередко участвуют посредники, которые способствуют совершению преступления (ведут переговоры, передают или получают взятки).

Получение взятки заключается в приобретении должностным лицом имущества или выгод имущественного характера за законные или незаконные действия (бездействия) в пользу дающего.

Дача взятки – начальный этап взяточничества. Она как бы провоцирует должностное лицо, создаёт для него нездоровый соблазн обогащения незаконными средствами с нарушением своего служебного долга.

Если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо, дающее взятку, добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки, то лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности. Не может признаваться добровольным сообщение, сделанное в связи с тем, что о даче взятки стало известно органам власти.

2. Взяткой могут быть:

Имущество:  деньги, ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, бытовые приборы, квартиры, загородные дома, гаражи, земельные участки и т.д.;

услуги и выгоды имущественного характера: ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, оплата развлечений и других расходов полностью или по заниженной стоимости и т.д.;

Взятка, как материальная выгода, может носить завуалированный характер: подарок, погашение несуществующего долга, заключение трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам или друзьям, получение льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи и книги, «случайный» выигрыш, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и так далее.

Размер взятки для наступления уголовной ответственности значения не имеет. Уголовно наказуемо как заранее оговоренное получение ценностей либо имущественных выгод (взятка-подкуп), так и взятка, следующая за совершением должностным лицом действий (бездействия) в пользу взяткодателя, даже если передающий и получающий до этого ни о чем не договаривались и взятка последним даже не предполагалась (взятка-благодарность).

Действующее уголовное законодательство предусматривает наказание за получение взятки до 12 лет лишения свободы, за дачу взятки до – 8 лет.

3. В случае, если у Вас вымогают взятку, необходимо:

вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы вымогателем трактоваться либо как готовность, либо как категорический отказ дать взятку или совершить подкуп;

внимательно выслушать и точно запомнить поставленные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов);

постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы или, если это невозможно, предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;

поинтересоваться у собеседника о гарантиях решения вопроса в случае дачи взятки или совершения подкупа;

не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткополучателю «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации;

незамедлительно сообщить о факте вымогательства взятки в один из правоохранительных органов по месту вашего жительства:

в органы внутренних дел – в Управление экономической безопасности и противодействия коррупции

 

Приемная департамента образования мэрии города Новосибирска  227-45-00

«Прямая линия» управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по НСО  232-26-02

 

 

 

Личная заинтересованность и конфликт интересов в государственном и муниципальном учреждении

Тип учреждения,

нормативная правовая основа

Заинтересованность в совершении сделки

Механизм урегулирования ситуаций личной заинтересованности и конфликта интересов

 

Обязанности заинтересованных лиц

 

 

Бюджетное, казенное учреждение

 

 

 

(статья 27

Федерального закона

от 12.01.1996

№ 7-ФЗ

«О некоммерческих организациях»)

Заинтересованными в совершении учреждением (бюджетным, казенным) тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами, признаются:

1) руководитель (заместитель руководителя) учреждения;

2) лицо, входящее в состав органов управления учреждения или органов надзора за ее деятельностью,

при условии, если указанные лица:

u состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях,

u являются участниками, кредиторами этих организаций либо

u состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан.

При этом указанные организации или граждане:

·     являются поставщиками товаров (услуг) для учреждения,

·     являются крупными потребителями товаров (услуг), производимых учреждением,

·     владеют имуществом, которое полностью или частично образовано учреждением, или

·     могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом учреждения.

Заинтересованность в совершении учреждением тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и учреждения.

В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки:

1) оно обязано сообщить о своей заинтересованности органу управления учреждения или органу надзора за ее деятельностью до момента принятия решения о заключении сделки (в бюджетном учреждении - соответствующему органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя);

2) сделка должна быть одобрена органом управления учреждения или органом надзора за ее деятельностью (в бюджетном учреждении - соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя).

       _____________________________________

 

Заинтересованные лица:

обязаны соблюдать интересы учреждения, прежде всего в отношении целей ее деятельности,

не должны использовать возможности учреждения или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами учреждения.

 

 

Автономное учреждение

 

(статьи 16 и 17 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»)

Заинтересованными в совершении автономным учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются:

1) члены наблюдательного совета автономного учреждения,

2) руководитель автономного учреждения и его заместители,

при условии если такое лицо, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:

·  являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

·  владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

·  занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.

До совершения сделки, в отношении которой имеется заинтересованность:

1) заинтересованное лицо обязано уведомить руководителя автономного учреждения и наблюдательный совет автономного учреждения о такой сделке, известной ему (совершаемой или предполагаемой), в совершении которых оно может быть признано заинтересованным;

2) такая сделка подлежит предварительному одобрению наблюдательным советом автономного учреждения.

 

  

Приложение 1 к приказу № 38 ОД 

от 08.11. 2018г.

План мероприятий по противодействию коррупции в МКДОУ д/с №229 на 2018-2019г

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

  1. Меры по развитию правовой основы в области противодействия коррупции

1.1.Мониторинг изменений действующего законодательства в области противодействия коррупции

Постоянно

Заведующий ДОУ

1.2.Рассмотрение вопросов исполнения законодательства в области противодействия коррупции, об эффективности принимаемых мер по противодействию «бытовой» коррупции на:

      - общих собраниях трудового коллектива;

-          заседаниях Родительских комитетов, педагогических советах;

-          собраниях родителей.

Декабрь, май

Заведующий ДОУ,

Старший воспитатель.

1.3.Приведение локальных нормативных актов ДОУ в соответствие с требованиями законодательства о противодействии коррупции

По факту

Заведующий ДОУ

2.      Меры по совершенствованию функционирования ДОУ в целях предупреждения коррупции

2.1.Предоставление руководителем ДОУ в отдел организационной и кадровой работы Мэрии города Новосибирска сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

До 30 апреля

Заведующий ДОУ

2.2.Размещение заказов на приобретение товаров, оказание услуг в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", по результатам сравнительного анализа цен на  закупаемую продукцию

В течение года

Заведующий ДОУ

2.3.Распределение выплат стимулирующего характера педагогическим работникам ДОУ

В течение года

Комиссия по распределению выплат

2.4.Организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на   работу в ДОУ

постоянно

Заведующий ДОУ,

 

2.5.Размещение информации на сайте учреждения:

-          по оказанию платных образовательных услуг,

-          по нормативным документам

-          « Наши успехи»;

-          «Это важно знать!»

постоянно

Старший воспитатель

2.6.      Организация и проведение в Международный день борьбы с коррупцией мероприятий, направленных на формирование нетерпимости в обществе к коррупционному поведению

Ежегодно

9 декабря

Старший воспитатель,

воспитатели групп, муз.руководитель,

2.7.      Участие в  выставке рисунков воспитанников дошкольных учреждений «Мои права»

Апрель

 

Воспитатели групп

2.8.      Ежегодный анализ причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений

Январь

Заведующий ДОУ,

Старший воспитатель

2.9.      Организация и проведение инвентаризации муниципального имущества по анализу эффективности использования.

Ноябрь-декабрь

Комиссия по инвентаризации

2.10.                      Проведение внутреннего контроля:

-          организация и проведения учебных занятий

-          организация питания воспитанников;

-          соблюдением прав всех участников образовательного процесса;

-          работы по обращениям родителей или законных представителей воспитанников.

Постоянно

Заведующий ДОУ,

 

Старший воспитатель

завхоз

 

2.11.      Проведение мониторинга деятельности детского сада по противодействию коррупции, в том числе в части пресечения фактов незаконного привлечения денежных средств 

Постоянно

Заведующий ДОУ,

Старший воспитатель

2.12.      Разработка анкет (опросников) по антикоррупционной тематики для проведения анкетирования

Ежегодно

Заведующий ДОУ,

Старший воспитатель

3.      Антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда

3.1.Консультирование сотрудников детского сада по правовым вопросам и вопросам применения антикоррупционного законодательства

По необходимости

Специалисты  РОО, Заведующий  ДОУ

3.2.Использование методических и учебных пособий по организации антикоррупционного образования воспитанников и его внедрение в практику работы в детском саду

В течение учебного года

Старший воспитатель

4.      Взаимодействие ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников

4.1.Информирование родителей (законных представителей) о правилах приема в ДОУ, об оказании платных образовательных услуг на родительских собраниях, на сайте ДОУ.

Постоянно

Заведующий ДОУ

Старший воспитатель 

4.2.Проведение ежегодного опроса родителей воспитанников ДОУ с целью определения степени их удовлетворенности работой ДОУ, качеством предоставляемых медицинских и образовательных услуг.

Март

Старший воспитатель 

 




Комментарии



Оставьте комментарий
COMMENTFORM
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"